Вопросы-ответы

Уважаемые посетители веб-сайта!

Мы проанализировали часто задаваемые вопросы, поступающие на адрес Центрального государственного электронного архива Украины.
Предлагаем ознакомиться с ответами на самые распространенные из них.

 Какие документы хранятся в Центральном государственном электронном архиве Украины?

 В Центральном государственном электронном архиве Украины хранятся архивные коллекции вебсайтов, базы данных, а также личные фонды деятелей культуры, науки и образования в электронной форме.

С архивными коллекциями вебсайтов можно ознакомиться в рубрике «Фонды».

– Хранятся ли в Центральном государственном электронном архиве Украины оцифрованные копии архивных документов?

 В Центральном государственном электронном архиве Украины не хранятся оцифрованные (отсканированные) копии архивных документов.

 Как найти информацию о рождении, браке, смерти физического лица?

 Согласно действующему законодательству книги государственной регистрации актов гражданского состояния и метрические книги хранятся в районных, районных в городах, городских (городов областного значения),, межрайонных отделах государственной регистрации актов гражданского состояния главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе, а также в отделах государственной регистрации актов гражданского состояния управлений государственной регистрации главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе в течение 75 лет с момента составления актовых записей гражданского состояния, метрических записей, включенных в эти книги.

Только по истечении определенного срока книги передаются на постоянное хранение в государственные архивы соответствующих областей.

Таким образом, для поиска сведений о рождении (брак, смерть) физического лица необходимо обратиться в соответствующий РАГС или в территориальное управление юстиции в соответствующей области. В случае, если со дня составления актовой (метрической) записи прошло более 75 лет  в государственный архив соответствующей области.

 Как подтвердить стаж работы и размер заработной платы и данные об образовании?

 Согласно действующему законодательству документы по кадровым вопросам (личного состава) хранятся в архиве учреждения 75 лет. В случае ликвидации предприятия (учреждения, организации), его документы по кадровым вопросам (личного состава) передаются в органы высшего уровня, если он существует, на территории Автономной Республики Крым, соответствующей области, городов Киева, Севастополя.

Для получения консультации о возможном месте хранения документов по кадровым вопросам (личного состава) ликвидированных предприятий (учреждений, организаций) заявитель может обратиться в государственный архив соответствующей области.

Архивные справки о подтверждении трудового стажа оформляются только за тот период работы, сведения о котором имеются в документах архива.

Архивные справки о трудовом стаже даются на основании документов как государственных архивных учреждений, так и архивных подразделений предприятий (учреждений, организаций).

Архивная справка о заработной плате оформляется на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других документов о начисленной и уплаченной заработной плате.

Размер заработной платы в архивной справке отмечается в денежных единицах, находящихся в обращении в течение упомянутого периода. Данные указываются отдельно за каждый месяц конкретного года. Рассчет среднемесячного и среднегодового заработка архивом не производится.

Архивные справки об образовании оформляются как по документам государственных архивов Украины, так и архивных подразделений учебных заведений Украины.

 Как установить факты из жизни родственника, который воевал в рядах Советской армии в период Второй мировой войны?

 Документы о службе в Советской армии в период Второй мировой войны, получении наград, ранении, пребывании в госпитале, гибели и месте захоронения и т.д. хранятся в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации (ул. Кирова, 74, г.. Подольск, Московская область, Российская Федерация, 142100).

 Как подтвердить участие физического лица в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС?

 Справки на запросы о подтверждении участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС предоставляются по документам соответствующих местных государственных архивных учреждений Украины. Если лицо было командировано предприятием (учреждением, организацией)  следует обратиться в это учреждение, к его правопреемнику или в учреждение высшего уровня. В случае, если физическое лицо направлялось на ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС военной частью, советуем обратиться в Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины.

В архивную справку об участии в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС включаются сведения о воинской части, в составе которой физическое лицо принимало участие в ликвидации аварии, населенном пункте или объекте, где лицом проводились работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, периоде (периодах) работы или проживания на этих территориях, другие имеющиеся в документах сведения.

Для получения консультации о возможном месте хранения документов заявитель может обратиться в государственный архив соответствующей области.

 Как получить информацию о военной службе?

 Архивные справки о военной службе, специальном военном образовании, полученном в военном учебном заведении, о работе в воинских частях оформляются Отраслевым государственным архивом Министерства обороны Украины и территориальными архивными отделами Отраслевого государственного архива Министерства обороны Украины.

 Где можно получить справки о физических лицах, которые подвергались репрессиям в 30-80-е годы и были реабилитированы?

 Такие справки предоставляются по документам соответствующих центральных государственных архивов Украины, местных государственных архивных учреждений, отраслевых государственных архивов Службы безопасности Украины и Министерства внутренних дел Украины.

 Как найти информацию о ходе жизни и уточнения биографических фактов родственника (родственников)?

 По вопросу поиска генеалогических сведений о членах семьи необходимо обратиться в государственный архив соответствующей области по месту их рождения и проживания.

В заявлении обязательно необходимо указать место их рождения и проживания (населенный пункт, волость, уезд, губерния), хотя бы приблизительный год рождения (брака, смерти), вероисповедание (православный, католик, иудей, лютеранин и т.д.), состояние или род занятий (дворянин, крестьянин, купец, мещанин и т.д.).

 Как истребовать документы из зарубежных архивных учреждений?

 В соответствии с пунктом 1 раздела II Инструкции о порядке истребования документов социально-правового характера для граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, утвержденной совместным приказом Минюста и МИД от 21.09.2015 № 1786/5/272, зарегистрированным в Минюсте 21.09.2015 № 1117/27562, истребование документов из-за границы гражданами Украины, иностранцами, лицами без гражданства, находящихся на территории Украины, осуществляется через Департамент консульской службы Министерства иностранных дел Украины или через представительства Министерства иностранных дел Украины на территории Украины, в противном случае гражданин непосредственно обращается в архивные учреждения иностранных государств.

Администратор ведомственной электронной почты Государственной архивной службы Украины

Выставки онлайн